В Италии перехватили письма с пулями, адресованные новому премьер министру страны Марио Монти, экс-премьеру Сильвио Берлускони и ряду других влиятельных политиков. Об этом в пятницу, 16 декабря, сообщает Agence France-Presse.

По данным агентства, ответственность за рассылку угроз на себя взяли члены "Движения вооруженных пролетариев". Экстремисты требуют от властей пересмотреть планы экономии бюджета "во избежание последствий". "Мы нанесем удар и это будет война не на жизнь, а на смерть. Вы поплатитесь за свои планы кровью. Вы не сможете спать спокойно. Пуль у нас много", - говорилось в записке к одному из писем.

Марио Монти, назначенный главой правительства Италии в ноябре после ухода в отставку Берлускони, обозначил среди приоритетов своей деятельности сокращение дефицита бюджета на 30 миллиардов евро, в частности, за счет увеличения пенсионного возраста до 66 лет.

Ранее, 12 декабря, правоохранительные органы Италии сообщили о перехваченных письмах с пулями в адрес главы итальянского министерства юстиции и мэра Рима. Имеет ли отношение к этим письмам "Движение вооруженных пролетариев", не уточняется.

Кроме того, за последние две недели неизвестные лица отправили несколько посылок со взрывчаткой в адрес итальянской госкомпании Equitalia, посольства Греции в Париже и руководителя Deutsche Bank.

Первое взрывоопасное письмо, адресованное главе немецкого банка Йозефу Акерману (Josef Ackermann), удалось обезвредить 7 декабря. Ответственность за посылку на себя взяли члены некой "Неформальной федерации анархистов", рассказавшие в письме на итальянском языке о планах отправить "три взрывных послания банкам, банкирам, паразитам и кровососам".

В пятницу, 9 декабря, такое письмо получил директор Equitalia. Взрывное устройство сработало - чиновник получил ранение руки и чуть не лишился зрения. 12 декабря похожую посылку обезвредили в греческом посольстве в Париже, а 15 декабря еще одну взрывоопасную посылку обезвредили в офисе Equitalia.

Связаны ли инциденты в Италии, Франции и Германии, не известно. Ответственность за инциденты на себя больше никто не брал.